Яснобытие (из учебника).

Следует заметить, что по принуждению, по указанию ничего в этом учении добиться нельзя. Более того, ничто из того, что сказал учитель, уважаемый и признанный Гуру, написано в умных и древних книгах, общепринято за истину, не может и не должно восприниматься учеником на веру, без того, чтобы прошло через его сознание и было верифицировано сердцем, как истина. Поэтому все достижения — есть личная практика, а учитель всего лишь проводник, помощник в пути, указатель на дороге. Выбор же дороги всегда остается за учеником.

В чем суть учения, обучения, дороги? Как мы добиваемся яснобытия, как находим дорогу к себе?

Первым, и по очередности принятия, и по важности, принципом или основной нитью, пролегающей через всю ткань подготовки, является осознания необходимости коренного, качественного преобразования сознания. Первый пример, утверждающий необходимость этого, берет начало через определение, каким инструментом (в нашем понимании), через что мы осознаем окружающий мир, внутренний наш мир, их совокупности, других людей с их мирами. Это попытка измерить толщину человеческого волоса при помощи ученической линейки, не прибегая к каким-либо ухищрениям. Совершенно естественно, это не получается, и не получается из-за того, что мы используем неподходящий инструмент. Так и с нашим сознанием. Его не просто недостаточно или катастрофически не хватает, его нет там, где оно нужно. Оно, конечно, есть, но не про нашу честь, мы его попросту до сих пор не освоили больше, чем необходимо нам для отправления надобностей умных, но потерявших большинство полезных инстинктов, животных. И, сколько бы мы не занимались йогой, медитировали или совершали разных ритуалов от суеверных, до религиозных, без понимания основной причины своего неведения — не развитого сознания, нам не достигнуть понимания себя, своего места в мире.

Преобразование сознания должно быть качественное. В том же примере, для измерения диаметра волоса, мы изобретем штангенциркуль, микрометр, микроскоп, электронный микроскоп, способы и методы, от измерения накрученной катушкой спирали волоса и подсчета витков, до вычислений энергий ударов и инерции частиц в синхрофазотронах. Действуя в освоенной нами плоскости жизни, мы думаем, представляем все в рамках, законах и ограничениях плоского мира этой жизни. Да-да! Именно плоского. В математике в нашем трехмерном мире есть еще и высота, но есть ли она в вашем сознании, есть ли она в вашем разуме, продукте тела, сознания и линейного опыта, - времени (о котором поговорим чуть позже)? Пока вы не станете, действуя только своими руками и ногами, лазать по горам, к пониманию третьей штатной координаты нашего мира вы и не приступите. А трехмерную фигуру ваш мозг одновременно в этом же трехмерном виде воспроизвести и принять не в состоянии. Потому я и называю наш мир для нас плоским. Но мы только-только заговорили о мерности, обсуждая качественные преобразования сознания. Есть еще и внутренняя мерность. Почитайте о коанах, - упражнениях восточных практик буддизма для достижения объемного сознания. Услышать хлопок одной ладони, не прибегая к уловкам сознания и не придумывая технологии и методы, плоским сознанием невозможно. Для этого необходимо, не теряя связность, которая плоским сознанием не определяется, вывести разум на другой качественный уровень, который позволит не понять, а принять этот уровень и освоиться на нем. По монастырским меркам — это 10-15 лет размышлений и медитаций...

«Для чего это надо?» - спросит начинающий схемотехник с плоским мышлением. Так вот, это надо для того, чтобы уйти из плоскости мышления и познать его объем и далее, по расписанию, придти к пониманию единства всего в своем разделении. «Единство в разделении» звучит, как коан, и для плоского мышления все, что здесь написано может быть коаном, но это и есть тот самый Закон Божественной Любви в его конкретике применения к отдельному конкретному миру и сознанию (что в принципе, одно и тоже). Осуществить первый шаг побега из ограниченного плоско-линейным (здесь под линейностью принимается линия времени, которую использует человек в своей жизни на плоскости) мышлением мира, вот для чего это надо. Первый же шаг выкинет из знакомого уютного ограничения, начнется движение расширения, как из тумана, станут в сознании проявляться понимание сути, детали, конструкции, неуловимые сгустки сознания, принимаемые нами раньше за эзотерические объекты, сакральные силы, законы и сущности, а для кого-то - духи, боги, ангелы, приведения и демоны.

Кто-то остановится, чтобы начать осматриваться и всматриваться, попадет в следующий капкан, - Закон Неостанавливаемости. Начнет оперировать рассмотренным, упираться при попытках сдвинуть его с места, предпринимаемых, как его сознанием, так и обстоятельствами, друзьями и учителями. Что ж, бывает.

Но мы не останавливаемся. В конце концов, любому процессу необходимо время для его реализации, по русски говоря, чтобы он пошел и прошел. Пока мы говорим о времени, которое есть. Но процесс познавания своим сознанием и своего сознания за границами плоского сознания в своем действии рождает конфликты, непонимания, недопонимания и новые вопросы. Сознание, осваивая горизонты, начинает заживлять раны разрыва шаблонов (в буквальном смысле) и выстраивать очередную ограниченную онтологию своего существования.

Прерывается это просто. Познав, хотя бы не надолго, но через себя, основные законы, сознание готово к новым открытиям. Вот тут мы и начинаем рассматривать, что такое время. Перейдя из плоского своего существование в некое объемное, сознание остается ограниченным линейным временем. Это ограничение тянет, растягивает его до достижения физической боли. Сознание уже готово решить этот конфликт и оно его решает.

Наступает второй качественный взрыв, прорыв сознания. Теперь оно понимает бесконечность мира и свою собственную бесконечность в своей полноте, соединяя несоединяемое, бесконечность и точку, безвременность и жизнь здесь и сейчас, единство со всем и всеми и свою уникальную идентичность. Время заменяется на изменяемость. Конечно, освоение всего этого осуществляется не за один день, месяц, но в течение года активной жизнедеятельности в социуме (вместо 10-15 в монастырях), сознание приобретает эту особую качественность, называемую еще бхакти, безусловная любовь, непривязанность.

Но это внешняя сторона существования, которая помогает разобраться, развить и привести в порядок сознание, помочь вывести его на непреодолимые, как казалось ранее, высоту и объем. Это можно сделать, осуществляя два пути одновременно. Первый, известный давно, это путь Дхармы, соответствие Парамитам, второй, - познание времени и через парадоксы (для ограниченного ума, конечно) бесконечности и ограниченности одновременно. Есть еще и тело. Знания, приходящие благодаря приобретенному качеству бесконечности сознания, позволяют трансформировать носитель сознания - тело, причем, иногда, исключая применения схемы, традиций и ритуалов, как ограниченных практик плоского сознания. Слишком математически звучит, но возникает некоторая многомерность применяемых практик, основанных напрямую на основных, базовых законах. Если проще, работа по преобразованию сознания влечет за собой «побочные эффекты», а именно, - изменение физиологии, молекулярной биологии, в конечном итоге, - ДНК, приобретение сверхспособностей и сверхвозможностей организма и сознания в своем единстве.

Однако, пока наше сознание оперирует образами и практически живет в мире форм, достижение более качественного осознания базовых законов, невозможно. Но сознание уже подготовлено, тело тоже. И только теперь можно рекомендовать занятия медитативными практиками работы с сознанием, такими, как Дзогчен, Тантра, не упуская из сознания понятые и осознанные основы бесконечности и одновременно единичности всего сущего (фрактальности и голографичности мира), отсутствия времени, а так же, других основ и практик, воспринятых каждым самостоятельно.

Следует заметить, что по принуждению, по указанию ничего в этом учении добиться нельзя. Более того, ничто из того, что сказал учитель, уважаемый и признанный Гуру, написано в умных и древних книгах, общепринято за истину, не может и не должно восприниматься учеником на веру, без того, чтобы прошло через его сознание и было верифицировано сердцем, как истина. Поэтому все достижения — есть личная практика, а учитель всего лишь проводник, помощник в пути, указатель на дороге. Выбор же дороги всегда остается за учеником.

Это очень краткое изложение учения (стратегии обучения), которое я предлагаю, позволяющего человеку обретать себя в как можно большем объеме и целостности в современном мире, как в прочем и в любом.

 

Хотите получить бесплатное видео упражнения-теста по работе полушарий головного мозга?





Яндекс.Метрика