Учителя и учения

Надо понимать, что человека делает не знание молитв и способов создания оберегов, разговоры с архангелами и размышления о квантовых переходах, а обретение и возделывание человечности, человеческих качеств, на почве сердечности, мудрости, раскрытия в себе любви — божественной, абсолютной, вселенской, как кому нравится, главное, чтобы неограниченной.

Сегодня много появилось учителей. Не тренеров, а учителей, которые рассказывают нам о духовности, карме, успехе, развитию личности, учат жить счастливо. Причём спектр таких учителей и учений, ими проповедуемых, чрезвычайно широк во всех диапазонах и качествах, и по глубине знаний, и по подаче материала или методам обучения, и по степени нажима на «учеников», от мягкого «попробуйте, оцените сами», до «покайтесь и примите или...».

И в этом ничего плохого нет. Если человек в процессе учения, обучения, внемления, получит хоть каплю необходимого для него знания, умения, ключа к знаниям себя и своей дороги к себе — это замечательно! И конфликт, внутренний или внешний с учениями рождает эти капельки, а иногда целые потоки. Главное, не забыть о размышлениях о себе и человеке вообще, о движении по дороге или пути к себе, к своему изначальному совершенству.

Но есть ли учитель, как таковой? По крайней мере, как он себя называет? Кто такой учитель? Или точнее, кто может быть учителем?

Давайте попробуем разобраться, исключая из этого повествования системные сообщества учений, делая акцент на индивидуальную природу учителя и методы, какими он обладает, внутренние основы, из которых разворачивается его деятельность.

Классический среднестатический человек, объявивший себя учителем (далее «учитель») в области саморазвития, имеет набор знаний, полученных каким-то путём (весьма разным) и иногда опыта, который он приобрёл, используя эти знания. Он лучше всех знает, как надо, убедившись в этом сам или получив одобрение, наставления и разрешение-направление от своего учителя. Если коротко, учит тому, что знает и как знает, передаёт знания и практические навыки другим, требуя, в своей пограничной ипостаси, полного и точного их усвоения и освоения. Иногда к этому добавляется достижение учителем определённого уровня сверхспособностей, полученных каким-то путём откровений, сверхзнаний, слишком сильное внимание к которым, обращаемое на них самим учителем, приводит к крайностям.

Часто, небольшое по сути отличие от других людей, иногда определяемое, как отличие, только самим учителем, помноженное на самомнение и крайне малые стремление к образованию и обретению знаний, рождает в результате эффекта Даннинга-Крюгера, гуру отсебятины.

Тут мы можем натолкнуться и на другую крайность, когда учитель, которому всё ясно и понятно, считает, что и другим должно быть так же ясно и понятно, как ему, а кто не понял, тот, либо не достоин учения и относится к низшей касте существ (то есть, уже делит всех на низших-высших, умных-глупых, находясь в плоскостной онтологии ограничений), либо обязан понять, освоить знания, приёмы и методы великого учителя, чего бы это ему ни стоило.

В этих случаях любая попытка получения глубоких объяснений и обоснований сути знаний и методов встречает агрессивное сопротивление со стороны учителя.

Хотя, по большому счёту, глубокие обоснования практически всех учений, знаний, методов, близки по своей природе даже в нашем человеческом понимании современного уровня сознания, дело только в глубине осознания этих обоснований самим учителем.

И вот сонм гуру тянет за собой в свои миры учеников, подходящих для своих учений. Да именно своих, а не тех, которые они определяют, как продолжение или освещение глобальных и древних! Своего понимания, своего прочтения, своего отражения текстов, понятий, рассказов, полученных от своих учителей, всё в меру вместимости и осознанности своей реализованной здесь и сейчас сути ума, эмоций, тела. Это отличие от линий переемственности и систем чистоты классических многовековых учений есть и беда, и благодать жизни, дающая свежесть внутренним конфликтам человека, приводящим его на дорогу к себе.

Но не только в этом может и должна быть польза внесистемных учений, тренингов, курсов, программ. Мне кажется, что такая самостоятельная или полу-самостоятельная миссия, идущая в любом случае, в своём подавляющем большинстве, из внутренних мотивов ведущего, должна зиждеться на иных методах и способах, даже не обучения, а возделывания внутреннего я людей. Надо понимать, что человека делает не знание молитв и способов создания оберегов, разговоры с архангелами и размышления о квантовых переходах, а обретение и возделывание человечности, человеческих качеств, на почве сердечности, мудрости, раскрытия в себе любви — божественной, абсолютной, вселенской, как кому нравится, главное, чтобы неограниченной. И этот процесс не вписывается в практичность образовательных процессов большинства гуру, а напускаемый туман мистичности вообще уводит далеко и надолго обратно в ограничения, подалее от человечности.

Да, именно так, - безмерное сердце и неограниченная любовь не являются знаниями или умениями, гарантированного метода, учебной программы их приобретения не существует. Так же для ума, можно изучить и применять особые упражнения для развития памяти, интуиции, однако, получить при этом другое качество сознания удаётся не многим.

И уже из этой парадигмы вырисовывается новые, как хорошо забытые старые метод, способ, суть системы обучения, основанные на принятии изначального совершенства всех живых существ, всего мира. В этом случае, все люди изначально имеют доступ к любой информации, так как, в едином мире мы и информация есть одно и то же. Но вот, активация и проявление этой информации в виде знаний, умений, понимания, разложенного в ограниченном мире во времени в каждом человеке, является определенным процессом, явно не похожим на предыдущие описания, как по своей сути, так и по способам передачи и субъектам и объектом передачи. В этой парадигме вдруг оказывается, что учителю нет большой нужды разворачивать многочисленные знания в себе и своём временном существовании для последовательной передачи их окружающим. Достаточно в своих действиях стать опорой, вмещающей аудиторию в комфортное невовлечённое состояние и предоставить ученикам, а точнее соучителям, некие ключи, открывающие и разворачивающие кладовые знаний, а иногда и самосущности соучителей, а так же помочь рассмотреть полученное, подготовив всевозможные условия для этого в самих принимающих и открывающих в себе, передав методики и практики, очищающие ум от навала мыслительного мусора. В нашем случае это происходит через выращивание субъектности, объёма души и умения сострадания естественным путём, что никак не укладывается в стандартную систему образования учитель-ученик.

Думаю, я не открыл Америку своими словами. Следуя интуиции, многие учителя делают это, называя разными словами, присваивая разные символы и понятия такому процессу. Чтобы не запутаться в мешанине соображений на этот счёт, возможных дискуссиях и размышлениях, попробую выделить принципы, особенности, свойства, обязательно присутствующие в предлагаемом мною виде учения:

  • все люди изначально совершенны, они разные здесь и сейчас, благодаря ограничениям в проявлении своего совершенства, накладываемым ими самими в виде принятого образа жизни, вовлечённости в матрицу слоёв общественного сознания и других факторов построения разнообразия нашего мира;
  • у каждого человека, осознающего себя в ограниченном мире форм своя дорога, свой путь к себе, к раскрытию своего изначального совершенства, растворению ограничений и познанию себя, а значит и мира, к обретению бесконечной сути состояния любви и единения;
  • дуальность есть плод существования ограниченного сознания в ограниченном им же мире, все белые/темные, хорошие/плохие и т. д. - изначально совершенны и недвойственны, нет зла, как антогониста добра, любовь едина и ни с кем не борется;
  • время есть производная логического ума, не вмещающего многоуровневые, многомерные и многопотоковые процессы, логический ум — главное ограничение сознания на пути самоопределения себя как разворачивающегося изначального совершенства;
  • ученик — главный учитель того, кто взялся быть проводником, предоставляющим ключи к проявлению и разворачиванию собственного совершенства;
  • непривязанность к результатам, действиям, достижениям, получаемым по понятиям ограниченного мира выгодам, - один из главных принципов учителя;
  • главная практика, приводящая, в том числе к возникновению сверхспособностей — жизнь в любви, в постоянном нахождении ума в сердце.

И конечно, никакие посвящения, ритуалы, общения с «высшими силами» без главной практики не выведут на дорогу к себе и не сделают нас мудрыми источниками Любви.

Хотите получить бесплатное видео упражнения-теста по работе полушарий головного мозга?





Яндекс.Метрика