Ментальная каллиграфия. Версия 4.0

Ментальная каллиграфия (м.к.) — метод когнитивной сборки различных свойств сознания — ума, тела и речи.

Ментальная каллиграфия (м.к., МК) — образовательная дисциплина, использующая метод когнитивной сборки различных свойств сознания — ума, тела и речи. Применение методов м.к. позволяет активировать деятельность как отдельных участков головного мозга, так и полушарий головного мозга целиком, улучшая эффективность общих и особенных когнитивных возможностей человека, развивая интеллектуальные и творческие способности человека. Основой метода является применение вербальных (речевых, письменных и смысловых) практик, связанное особым образом, обычно выраженных через письмо, размышления и представления.

Плейлист видео-практик "Фитнеса мозга по методу ВАЛ", входящих в 1-й уровень курса.

 

Существующие практики и методы м.к. впервые были применены В.А.Лукашенко в 2015 году и базировались на материалах Методического пособия курса «Основы индивидуального развития человека. Первый этап.» (ISBN: 978-5-4472-5529-9).

Само название определилось и было предложено В.А.Лукашенко в 2017-2018 годах во время работы над программами развития когнитивных способностей человека, в частности при разработке методик восстановления интеллектуальной, творческой и общечеловеческой активности пожилых людей и лиц с нарушениями когнитивных способностей.

В отличие от предлагаемых разрозненных упражнений по синхронизации работы различных участков и полушарий головного мозга и развитию интеллектуальных способностей, м.к. предлагает несколько направлений комплексных методик, в которых основная нагрузка ложится на смысловые письмо и речь. Указанные методики предполагают возможность самостоятельной работы.

В развитии МК, помимо базовых практик активации когнитивной функциональности головного мозга, выделилось несколько направлений:

  • развитие художественной речи и творчества в стихотворных формах;
  • развитие творческого мышления в создании и фиксации образов (картины, скульптуры, иные формы);
  • развитие объёмного мышления (xD-brain); МК и светодинамика (система светового дыхания);
  • МК и биодинамика; активация и развитие интуиции и экстрасенсорных способностей;
  • развитие вневременного мышления (философия, экстремальные ситуации, быстрота когнитивных реакций, долгожительство);
  • психологическое консультирование с помощью инструментов МК (адаптированный тест Юнга, диалог по методике BI&OS диалога (dialogue between the inner and outer self), в том числе трасформационное консультирование на основе этой методики;
  • базовая подготовка для изучения Практик вневременности.

Особо следует отметить рождение на базе основ МК термы ума “Саттипатхана письма”, по своим внутренним и внешним признакам встраиваемая в общую систему Саттипатханы-сутты, как пятое созерцание (созерцание письма).

Конечная цель, достигаемая при изучении МК для человека:

  • умение, навык написания своей жизни, судьбы, связанных с ним обстоятельств, каллиграфическим почерком;
  • приобретение осознанности и понимания истинной природы ума и недвойственного состояния (Дзогчен);
  • создание, развитие и поддержание гармоничной и счастливой жизни.

Предмет “Ментальная каллиграфия” по своей сложности, глубины изучения, имеет три уровня:

1 уровень.

На этом уровне, необходимая для каждого человека, активация когнитивной функциональности полушарий головного мозга растворяет препятствия и включает в работу “спящие” скрытые возможности, присутствующие в каждом человеческом уме. Кроме этого происходит развитие и закрепление результатов.

2 уровень.

Знания и навыки, получаемые после прохождения 1 уровня являются базовыми для остальных. На 2 уровне происходит подготовка преподавателей:

  • фитнеса мозга (начальной активации);
  • волонтеров лаборатории интеллектуального долголетия (ЛИДа);
  • дивинаторов (мастеров прогнозов и интуиции).

На этом уровне слушателям (ученикам), успешно его освоившим (сдавшем экзамены), при желании выдаётся сертификат об освоении уровня и получения соответствующей квалификации. Получивший такой сертификат, слушатель получает возможность присвоения роли в системе МК: тренера, лаборанта ЛИДа, дивинатора, а именно, возможность зарегистрироваться для ведения соответствующей деятельности и получать для этого поддержку.

В новую версию 4.0 включены: работа со вниманием, разбор способов мышления, Ментальная вирусология, антистресс. 

3 уровень.

Это завершающий уровень изучения основ МК. На этом уровне ведётся глубокое изучение терм МК и даются основы практического применения МК для целительства (включая применение в действующих направлениях), мантики, саморазвития.

В версию 4.0 на третьем уровне включены темы:

  • Самоопределение.
  • Введение в объёмное мышление.
  • Конструкция ума и агрегатные состояния сознания.
  • Развитие интуитивных способностей.
  • Свободная речь.
  • Внеречевое мышление.
  • Практики вневременности. 

Освоившим теорию и практику этого уровня и сформировавшим устойчивое мировоззрение выдаётся свидетельство об окончании курса 3 уровня МК. Владелец такого свидетельства получает возможность присвоения следующих ролей в системе МК: преподаватель, исследователь, дивинатор-мантик.

Яндекс.Метрика